Передовые технологии для зимнего содержания дорог

Передовые технологии для зимнего содержания дорог

07.11.2019

Передовые технологии для зимнего содержания дорог

«Организация технологии зимнего содержания автомобильных дорог, осуществляемая в соответствии с требованиями нормативных документов, представляет собой комплекс работ, включающих защиту дорог от снежных заносов, очистку от снега, борьбу с зимней скользкостью и наледями. Эти работы направлены на обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобилей с высокими скоростями и нагрузками» - заявил руководитель направления «оборудование для обогащения с ТКО» компании «Меркатор Холдинг» Антон Ропот.

Докладчик отметил важность предварительной обработки поверхности дороги с применением противогололёдных материалов и технологий. В этой связи большое внимание должно уделяться превентивному распределению реагента. Для предотвращения «прилипания» снега к дороге или образования на ней льда на ее поверхности должно находиться минимум 5 г/м 2 соли. Это достигается за счет использования сухой и увлажненной соли а также солевого раствора. Неслучайно превентивная обработка дороги солью значительно облегчает механическую уборку снега, так как он не прилипает к ее поверхности. Хорошее состояние зимней дороги может быть обеспечено только с помощью комплексного воздействия, сочетающего различные способы уборки: распределение твердых и жидких материалов и очистка снега механических путем.

По мнению эксперта, применение противогололёдных материалов и технологий можно разбить на несколько этапов.

Первый этап развития технологий (технология FS 0) подразумевает применение сухой соли, то есть соли без увлажнения. Достоинством подобного подхода являются возможность экстренной снегоуборки, простота распределения антигололедных материалов и использование стандартного оборудования.

К недостаткам можно отнести: длительную реакцию из-за необходимости перехода сухой соли в жидкое агрегатное состояние; необходимость предварительного увлажнения; высокую цикличность обработки; требование к точной дозировке; медленное действие (по сравнению с раствором); высокую степень смещения материала из-за ветрового воздействия и его потери. Экономический эффект, то есть уменьшение потерь использованной соли, в данном случае равно нулю.

Второй этап развития технологий базируется на эффекте использования увлажненной соли (технология FS 30: 70% сухой соли и 30% раствора). Его плюсы: возможность экстренной снегоуборки; быстрое воздействие с низким увлажнением; меньшее смещение материала при распределении и снижение его потерь; экономическое распределение соли; высокая безопасность; уменьшенное число циклов распределения.

Отрицательные стороны: сильное влияние времени распределения; необходимость точной дозировки; дополнительные инвестиции (инструмент увлажнения и оборудования для приготовления рассола); замедленный эффект из-за большой доли сухой соли. В этом случае достигаются 23% экономии расхода соли.

Третий этап характеризуется внедрением технологии FS 50, подразумевающей использование 50% сухой соли и 50% солевого раствора. Главным преимуществом здесь являются: возможность экстренной снегоуборки и превентивной обработки: быстрый эффект в сочетании с низким увлажнением и трафиком; минимальное ветровое смещение при его распределении и минимальные потери; оптимальное распределение соли; высокая безопасность; меньшее число циклов распределения.

Негативные стороны: требование высокоточного распределения; дополнительные инвестиции (инструмент увлажнения и оборудование для приготовления рассола); более продолжительное время заполнения емкостей распределителя. В результате экономический эффект использования соли составляет 38%.

Финальная стадия технологического развития выражается в использовании технологии FS 100, в которой задействовано 100% солевого раствора.

Положительные моменты: экстренная снегоуборка и превентивная обработка; моментальное воздействие хлорида кальция (CaCl2), исключение ветрового смещения потока распределения и потери (технология MBS); наиболее оптимальное распределение (MBS); высокая безопасность; меньшее число циклов обработки дороги. Как итог – экономия 58% соли.

Антон Ропот остановился на особенностях нового запатентованного распылительного блока BrineStar 12M, который используется в качестве технологии предварительного смачивания ECO FS 100/12 м, что обеспечивает распыление жидких реагентов с полным покрытием. BrineStar предлагает реальную альтернативу комбинированным разбрасывателям или распылителям чистого раствора. Все варианты применения, начиная от разбрасывания чистого сухого материала (FS 30/50/70/90) и заканчивая разбрызгиванием чистого раствора (FS 100), возможны с помощью данной установки. Важно, что блок охватывает ширину до 12 м с идеальным рисунком распыления. Это связано с тем, что в конструкции устройства отсутствуют распылитель, дополнительные насадки, не нужны дополнительные сервисные воздействия, при выполнении работ образуются очень низкие завихрения и турбулентность, наконец.

Другим новшеством стало распределение солевого раствора с помощью набора форсунок из нержавеющей стали. Причем для обработки трех полос требуется 27 форсунок, а для пяти полос – 33 форсунки. Блок управления в зависимости от нормы обработки и скорости автоматически открывает и закрывает все сопла, которые регулируются по определенному направлению. Распределитель не требует дополнительного внимания водителя и обеспечивает постоянный поток распределения даже во время изменения скорости движения.

Еще одним запатентованным объектом является система MBS. Она способна работать снегоочистительным плугом в стандартном режиме, выполнять впрыскивание солевого раствора в остатки в остатки неубранного снега или льда для мгновенного их растапливания, защищать поверхность дороги от налипания снега и образования наледи, совмещает две функции при выполнении одной операции.

В заключении Антон Ропот привел некоторые выводы, которые могут быть полезны дорожным и коммунальным службам.

  1. Превентивная обработка является обязательной процедурой для экономичного и безопасного содержания дорог в зимнее время.
  2. Для качественного и эффективного проведения работ по зимнему содержанию дорог необходимо обладать информацией о состоянии дороги в реальном режиме времени.
  3. производить уборку дороги с минимальным количеством солевого раствора рекомендуется не менее чем за два часа до начала снегопада.
  4. Нужно информировать участников дорожного движения о степени защищенности дороги.
  5. Требуется избегать: ситуаций, при которых необходимо применять авральную плужную уборку, и применения высококонцентрированных солевых растворов; неоправданного применения больших объемов сухой соли при обработки дороги, что приводит к дополнительным финансовым расходам; низкоэффективных приемов борьбы со скользкостью на дороге; условий, при которых возникает высокий риск аварий по причине гололеда; ситуаций, где возможна остановка движения транспорта и как результат – огромные экономические потери.

Источник: http://www.avtodorogi-magazine.ru

Возврат к списку